Праздник 18 февраля

Праздник 18 февраля

Праздник 18 февраля. Праздник охранников порядка на транспорте слишком специфичен. Поэтому известен только узкому кругу. Тем более официальной даты празднования День транспортной полиции так и не получил, а отмечается в феврале в соответствии с историческими событиями, связанными с формированием структуры.

Развитие транспортной структуры страны напрямую влияет и зависит от экономики. Перемещение по суше, воздуху, воде пассажиров и грузов входит в сферу ответственности транспортных компаний. Читайте еще: История праздника 8 марта.

Но за порядком, соблюдением законодательных норм, сохранностью грузов и здоровье, жизнь пассажиров на транспорте следят особые отряды милиции. Именно работников этих подразделений принято поздравлять в России 18 февраля с Днем транспортной полиции.

День транспортной полиции

День транспортной полиции

Первые железнодорожные перевозки в России больше походили на цирковые представления. Люди пользовались таким видом транспорта не так и часто, так как это было необычно и дорого. Но вот мошенники быстро облюбовали подвижные вагоны. Ведь в них отсутствовала какая-либо охрана. Сев на одной станции и совершив противоправные действия, преступники успешно скрывались во время остановок в других городах.

Городские полицейские не могли справиться с такой проблемой. Так впервые появилась необходимость в создании мобильных групп жандармов, которые и были созданы во времена Александра I.

Это была не транспортная, а железнодорожная жандармерия. Позже устрашающее слово жандарм заменили на милиционер. Но произошло это уже при советах. До этого момента история транспортников, следящих за порядками, претерпела целый ряд изменений и реформ.

Параллельно с формирование железнодорожных отделов жандармерии был поднят вопрос и об охране порядков на воде. Так появились в 1867 году Речная полиция, в юрисдикцию которой входила охрана и контроль порядков на любых судах, перевозящих людей и грузы.

Эти структуры строились по территориальному принципу, то есть в каждой губернии имелись свои отряды железнодорожных жандармов и речной полиции.

С приходом советов порядков на транспорте больше не стало. В разрушенной молодой стране царил хаос с грабежами, насилием и мошенничеством. Только отряды добровольцев исполняли роль милиционеров. При этом у них не было ни формы, ни устава.

Отличить их от гражданских можно было разве что по красным повязкам на руках. Только в 1918 году выходит Указ о «Народной милиции». Параллельно с ним появляется и документ, регламентирующий деятельность милиционеров на любом транспорте.

Сегодня транспортная полиция в России – это сложная структура, которая охватывает каждый территориальный округ. К тому же она делится на транспортную, водную и воздушную полицию.

Работники всех этих подразделений привычно принимают поздравления 18 февраля в День транспортной полиции. В Российской Федерации принято отмечать праздник не только в узком кругу сослуживцев, но и поздравлять ветеранов службы и друзей, погибших в ходе выполнения опасных операций.

История праздника

Появление праздника связано с интересной, но малоизвестной историей. Чаще всего упоминается информация о учреждении праздника в честь Декрета о транспортной милиции 1918 года. Но мало кто знает инициатора и события, связанные с первым упоминанием профессионального праздника, который к сожалению так и не получил официального учреждения на правительственном уровне.

Николаю Ивановичу Ковалеву, работавшему в милиции с 1963 года к Дню милиции, который привычно отмечали 10 ноября, поручили написать тематическую статью в газету. Ему попался в руки уникальный блокнот з записями о первых документах, связанных с милицией.

На основании полученной информации милиционер дает в газету «Московский железнодорожник» в 1989 году заметку о милиции на транспорте, в которой и отражает день 18 февраля, как день основания структуры. То есть в статье впервые 18 февраля упоминается как День транспортной милиции. Журналисту пришлось поднимать оригиналы документов в архивах, чтобы доказать свою правоту.

Но именно с этой заметки начинается история празднования профессионального дня транспортной полиции.

Современная транспортная полиция

Все объекты железнодорожного, водного и воздушного транспорта входят в сферу ответственности транспортной полиции.

Полицейские вынуждены вести круглосуточное наблюдение, а также патрулирование аэропортов, вокзалов и самого транспорта. Наряды сопровождения предупреждают мелкие нарушения, кражи, хулиганство, распитие спиртных напитков.

Они не только обеспечивают безопасность пассажиров, но и раскрывают преступления, совершенные на транспорте. Поездки настолько непредсказуемы, что не возможно сказать, в какой роли патрульным предстоит выступить: полицейских, спасателей или медиков.

Троян Зимний

Троян Зимний

Троян зимний — важная дата для древних славян. Этот день наши предки считали днем Воинской славы, когда много русских воинов пали от Римских воинов в придунайской области, у Трояного Вала (этимология названия не выяснена до сих пор). Скорее всего, Троян Вал был оборонительной насыпью, но, возможно, на этом месте был воздвигнут небольшой форпост.

Воины те бились, не сложив оружия и не показав спины. Этот праздник известен также под названиями «Стрибожьи внуки» , «поминовение падших у Троянова Вала» . К сожалению, на сегодня много не выяснено из истории героического подвига у Трояного Вала, в том числе — точной даты (около 101 года нашей эры) и других подробностей.

Этот эпизод в истории Древней Руси четко упоминается в Велесовой книге и восхваляется в «Слове о полку Игореве» : «То ведь римляне нам завидовали и замыслили зло на нас — пришли со своими возами и железными бронями и ударили на нас, а поэтому долго отбивались от них и отбросили их от земли нашей; а римляне, видя, что мы крепко защищаем свою жизнь, оставили нас» (Велесова книга).

«И они на прямом пути к тризне полегли, и Стрибоговы внуки пляшут над ними, и плачут о них осенью, а студеной зимой о них причитают.

И голуби дивные так говорят, что погибли они славно и оставили земли свои не врагам, а своим сыновьям.

И так мы потомки их, и не лишимся мы земли» (Велесова книга). Древние воины-славяне думали о потомках и о Величии Земель русских — не испугались они смерти, а вступили в бой, даже не допуская мыслей о предательстве, отступлении или сдаче врагам.

Так будем же и мы достойными жизней наших предков — издревле у славян было принято в этот день совершить что-то героическое, опасное, полезное для Родины или семьи и помянуть за столом отважных воинов.

Пепельная среда

Пепельная среда

Пепельная среда — христианский святой праздник. Он выпадает на первый день Великого поста, шесть недель покаяния перед Пасхой. Пепельная среда соблюдается многими западными христианами, в том числе англиканами, лютеранами, католиками, методистами, пресвитерианцами, и некоторыми баптистами.

Эш-среда получила своё название от посыпания лба христиан золой со словами «Покайтесь, и верьте в Евангелие».

Пепел может быть приготовлен путём сжигания пальмовых листьев в дни празднования Вербного воскресенья в прошлом году. Среди католиков, Пепельная среда наблюдается постом и раскаянием. В англиканских церквях Книга Общей Молитвы также обозначает Пепельную среду как день воздержания от определённых продуктов.

Пепел

Священник отмечает крест из пепла на лбу поклоняющегося в англоязычных странах.

Зола торжественно размещается на головах христиан в Пепельную среду либо посыпаясь над ними, либо, в англоязычных странах чаще, оставляется на лбу как видимый крест. Слова (основанные на Бытие 3:19), используемые традиционно для сопровождения этого жеста: «Memento, homo, quia pulvis es, et in pulverem reverteris» — «Помни, человек, что ты прах, и в него должен вернуться».

Этот обычай приписывают Папе Григорию I Великому (примерно 540–604). В пересмотре Римского обряда 1969 года была введена альтернативная формула (Марк 1:15), которая звучит как: «Покайтесь и верьте в Евангелие».

Старое изречение основано на словах, сказанных Адаму и Еве, и напоминает людям об их греховности и смертности и, следовательно, неявно, о своей необходимости каяться во времени. Новая формула делает явным то, что было скрыто в старом.

Различные способы размещения пепла на головах верующих использует римский обряд католической церкви. Два наиболее распространённых — крест на лбу и посыпание волос. Первоначально пепел рассевали над мужчинами, у женщин наносили золу на лоб, вероятно, из-за того, что головы их по церковному обычаю были прикрыты.

Католической Церкви манера нанесения пепла во многом зависит от местного обычая, поскольку не установлено ни одного фиксированного правила. Хотя рассказ Элфрика Эйншама показывает, что примерно в 1000 году пепел «разбрасывался» по голове, маркировка лба — метод, который в настоящее время преобладает в англоязычных странах и является единственным предусмотренным.

В англиканской церкви Папуа — Новой Гвинеи обычай описывается как «имеющий англокатолический характер». В ритуале «Благословение пепла» говорится, что «прах благословлён в начале Евхаристии, а после этого, помещён на лоб духовенства и людей». Ритуал «Наложение пепла» в храме Матери-Церкви Англиканского Причастия, проходит во время литургии в Эш-Среду.

Папа Римский в этот день традиционно принимает участие в покаянной процессии от церкви Святого Ансельма в базилик Санта — Сабина, где, в соответствии с обычаем в Италии и многих других стран, посыпает пеплом головы верующих, не загрязняя лба.

Англиканский ритуал, используемый в Папуа — Новой Гвинее, гласит, что после благословения золы «священник отмечает свой лоб, а затем серверов и конгрегации, которые приходят и стоя на коленях, обычно получают Святое Таинство».

Соответствующий католический ритуал в римском Миссале для празднования в Мессе просто гласит: «Затем Священник помещает пепел на голову присутствующих, которые приходят к нему». До 1970 года у изданий было гораздо более подробное указание, согласно которому участники должны были получить пепел, но опять же без каких-либо инструкций на форму помещения его на голову.

Пересмотр Римского обряда 1969 года ввёл в мессу торжественную церемонию благословения золы и постановил помещать её на головы, а также явно предусматривал аналогичную церемонию вне мессы. Книга благословений содержит простой обряд, который в отличие от торжественного, проводящегося в здании церкви, можно проводить практически везде.

Хотя только священник или дьякон имеет право благословлять пепел, мирянам позволяется самим проводить посыпание. Даже в торжественном обряде люди помогают священнику в распространении золы.

Кроме того, миряне забирают остатки её и уносят, чтобы поместить на голову больного или других людей, которые не могут присутствовать на благословении. В 2014 году англиканский Ливерпульский собор также предложил накладывать пепел в церкви без торжественной церемонии.

Кроме этого, те, кто посещают такие католические службы как в церкви, так и в других местах, традиционно берут благословенный пепел с собой домой, чтобы посыпать головы членам своей семьи, и рекомендуется иметь конверты для облегчения такой практики.

В домашних условиях пепел рассевается с небольшой церемонией или без неё.

В отличие от своей дисциплины в отношении таинств, католическая церковь не исключает получения сакраменталей, таких как размещение пепла на голове того, кто не является католиком и, возможно, не крещён. Даже отлучённым от церкви, которым не разрешают отпраздновать сакраменталы, не запрещают их принимать.

В описании церемонии в обряде Благословения и Распространения Пепла (в массе) говорится: «Затем Священник помещает золу на головы всех присутствующих, которые приходят к нему». Католическая церковь не ограничивает распространение благословенной золы внутри церковных зданий и даже предложила провести торжества в торговых центрах, домах престарелых и на фабриках.

Такие обряды предполагают подготовку соответствующей области и включают в себя чтения из Писания и молитвы, но могут быть и несколько короче, если пепел уже благословлён.

Католическая и Методистская церкви говорят, что зола должна быть из пальмовых ветвей, благословлённых в предыдущем году в служении на Вербном воскресенье. В церковных изданиях Англии говорится, что они «могут быть сделаны» из сгоревших пальмовых крестов за предыдущий год.

Эти источники не говорят о добавлении чего-либо к пеплу, кроме как при католической литургии, опрыскивание святой водой, при благословении. Англиканская традиция говорит о смешивании пепла с небольшим количеством оливкового масла в качестве фиксатора.

Там, где золу помещают на голову, смазывая лоб крестом, многие христиане предпочитают держать этот знак заметным в течение дня. Церкви не навязывали это как обязательное правило, и пепел можно даже стереть сразу после церемонии, но некоторые христианские лидеры, такие как лютеранский пастор Ричард П. Бухер и католический епископ Киран Конри, рекомендуют оставлять его как общественный символ веры.

Морган Гайтон, методист-пастор и лидер христианского движения «Красное письмо», призывает христиан носить крест на протяжении всего дня как осуществление религиозной свободы.

С 2007 года некоторые члены крупных христианских церквей, в том числе англикане, католики, лютеране и методисты, участвовали в программе «Пепел в пути». Духовенство вышло за пределы своих церквей в общественные места, такие как центры, тротуары и вокзалы, распространять золу прохожим, людям, ожидающим в своих автомобилях сигнала светофора.

Англиканский священник Эмили Меллотт из Голгофской церкви в Ломбарде предложил такую идею и превратил её в движение, заявив, что эта практика также является актом евангелизации.

Англиканцы и католики в некоторых частях Соединённого Королевства, таких как Сандерленд, проводят церемонию нанесения Пепла вместе. Марк Лиден-Смит, священник церкви Святой Марии, заявил, что экуменическое усилие является «свидетельством того, что католики и англиканцы, работая вместе, чтобы начать сезон Великого поста, напоминают тем, кто отделился от Церкви или никогда не был в ней раньше, что христианская вера жива и активна в Сандерленде».

Католическая студенческая ассоциация Кентского государственного университета, основанного в Университетском приходском Ньюменском Центре, предложила пепел студентам этого учреждения в 2012 году. Кларк Дуглас, представитель Римско-католической церкви Святого Матфея, среди прочих, участвовал в этой церемонии.

В Пепельную среду 2017 года отец Пэдди Муни, священник римско-католической церкви Святого Патрика в ирландском городе Гленамадди, создал станцию «Пепел к месту», проезжая через которую пассажиры могли получить золу в машину. У приходской церкви также имелись «проездные молитвы» во время Великого поста для людей, которые могли оставить просьбы в ящике, не выходя из машины.

Преподобный Трей Холл, пастор Объединённой методистской церкви «Урбанианская деревня», заявил, что, когда они предлагали пепел в Чикаго, «около 300 человек получили его, в том числе двое, которые ждали в своей машине сигнала светофора». В 2013 году приходы не только в Соединённых Штатах, но в Великобритании, Канаде и Южной Африке, участвовали в церемонии Пепла. Читайте еще: Праздник 13 февраля.

За пределами своего здания лютеранская церковь Святого Стефана в Кантоне предложила золу «верующим, чьи графики затрудняют посещение традиционной службы» в 2016 году. В США хотя бы одна церковь в 34 штатах и округе Колумбия принимала участие в этом обряде.

Большинство из этих церквей (приходов) являлись епископскими, но были также несколько методистских, пресвитерианских и католических.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *